2019-02020 учебный год
Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года. Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние 3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она
Дата написания итогового сочинения (изложения) – 04 декабря 2019 г.
Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля и мая.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ:
1.Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников.
2.Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.
3.Правила заполнения бланков
4.Сроки и места подачи заявлений на сдачу итогового сочинения (изложения)
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ:
1.Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для ОО.
2.Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году
Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
3.Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения).
4.Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Размещаем приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.11.2016 № 533-Д "Об утверждении порядка проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) на территории Свердловской области"
Материалы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Единая система оценки качества образования (открыть/скачать)